Выбор монитора для фотографа и дизайнера.


Чтобы предметно говорить про монитор для фотографа, для начала нужно решить, какие критерии необходимо использовать для оценки параметров. А также удельный вес этих критериев при принятии решения — что критически важно, а с чем можно и примириться.

Первое: CRT монитор (с электронно-лучевой трубкой), либо жидкокристаллический (LCD) монитор? Этот вопрос можно было ставить еще года три-четыре назад, сегодня его обсуждение не имеет смысла по причине того, что производство CRT мониторов практически прекращено, и то, что сегодня еще можно найти — это б/у или распродажа случайно уцелевших экземпляров. Последние ЭЛТ мониторы для фотографов — дорогие модели для профессионалов, очень ими ценимые. Однако — увы...

Итак, сегодня выбор монитора для фотографа можно остановить только на жидкокристаллических мониторах. Впрочем, не все так сумрачно — за последние годы ЖК-мониторы проделали большой путь к совершенству, и практически не уступают по своим качествам старым мониторам с ЭЛТ.

Критически важным в мониторе для работы фотохудожника является качество цветопередачи. А оно напрямую зависит от типа матрицы. Здесь сразу нужно сказать, что монитор с матрицей TN — только для бытовых нужд, для профессиональной работы он не пригоден, так как само понятие «цветопередача» для этой матрицы — чуждое явление. Профессионалу для работы лучше всего подойдет S-IPS со своими бесконечными модификациями: SA-SFT, SA-IPS, A-TW-IPS. Матрицы IPS стоят в мониторах NEC и La Cie, выпускаемых специально для профессионалов, работающих с графикой. Правда, и цена этих матриц самая высокая. Матрицы PVA и MVA — нечто среднее — они дешевле IPS, но и по качеству несколько уступают первым. Ваш выбор может остановиться на подобной модели в стесненных финансовых обстоятельствах.
Непременно при выборе монитора надо обратить внимание на поверхность матрицы. Сейчас продается довольно много мониторов с глянцевой матрицей. Они имеют броскую внешность, на них в первую очередь обращает внимание неискушенный покупатель — иную причину для распространения подобных мониторов усмотреть трудно. Потому что человек, на компьютере работающий, мгновенно оценит эту красивость, которая бликует при любом расположении источников света, под любым углом, и в которой легче рассмотреть себя, чем подробные детали своей графической работы. Однако такие мониторы очень хороши, если источники света в помещении выключены, и шторы плотно задернуты.

Размеры, которые имеет монитор для фотографа — дело индивидуального вкуса. Очевидно, что для работы с графикой требуются достаточно большие размеры, начиная с 21 дюйма. А вот дальше, в сторону увеличения — надо включать здравый смысл и житейскую трезвость, чтобы не пришлось чувствовать себя, как на первом ряду в кинотеатре, когда приходится беспрерывно вертеть головой. Размер монитора имеет смысл подбирать в зависимости от размеров рабочего помещения и рабочего места. Само собой разумеется, размеры монитора могут ограничиваться и размерами кошелька.
Для профессиональной работы с цветом любой монитор придется дополнительно настраивать, калибровать цвета. Причем эту процедуру необходимо регулярно, не реже одного раза в месяц, повторять. Разумеется, тщательно откалиброванный монитор сведет до минимума несоответствие цветов на экране цветам на бумаге, но калибратор тоже стоит денег, и покупать его имеет смысл, только если точная калибровка для вас критически важна, в противном случае можно ограничиться визуальной. Визуальную калибровку удобно делать с помощью специальной программы Gamma, выпущенной фирмой Adobe.

В современных самых «навороченных» дорогих мониторах для профессионалов может быть такая опция, как встроенная в аппарат возможность самостоятельной калибровки.

Прогресс не стоит на месте, мониторы постоянно совершенствуются, и одним из путей к совершенству является непрерывное увеличение количества воспроизводимых цветов — цветового охвата. Однако для нас это имеет значение постольку, поскольку нам важно соответствие цветов на экране монитора цветам на бумаге при печати. Если же наша графическая работа будет существовать только в электронном виде и воспроизводиться на других мониторах, то существенно увеличенный цветовой охват не поможет нам передать всю насыщенную цветовую гамму нашей фотографии, потому что это потребует таких же мониторов и такого же программного обеспечения для всех зрителей, что практически невозможно. Так что, если мы работаем на Интернет, например, то лучше работать на мониторе с таким цветовым охватом, как и у миллионов пользователей Сети, для наиболее адекватной передачи изображения.
Поскольку мы сейчас говорим о мониторах для профессиональной работы с фотографиями, то имеет смысл перечислить брэнды, которые производят мониторы для фотографов.

В стесненных финансовых условиях можно найти приличные модели у Acer, с матрицей MVA. Apple традиционно считается производителем издательских систем и систем обработки графики. Мониторы Apple линейки Cinema вполне профессиональны. Можно найти подходящие модели DELL с матрицей IPS. Что касается Eizo и La Cie, то они специализируются именно на выпуске профессиональных мониторов.

Нравится пост? Поделись с друзьями!

Комментарии

Имя:  Email:
Комментарий:
Введите ответ:
Кккк      10.09.13 / 23:53

Эта статья -- "легкий" рерайт на нормальную статью http://www.realcolor.ru/bg/monitors.htm


ShBella      28.05.12 / 07:53

Спасибо за статью, на самом деле это такая проблема.. очень часто фотографии пересматриваю с разных компьютеров после обработки, т.к. цвета могут на другом мониторе совершенно по другому..


Подписка:

Поиск:

Еще статьи этого раздела

    службы мониторинга серверов