Как сделать панораму в фотошопе

Многие современные цифровые фотоаппараты оснащены рядом дополнительных функций, призванных расширить возможности камеры. Это и съёмка видео, давно ставшая нормой в компактах, и склейка HDR-изображений, завоёвывающих всё большую популярность, и сборка панорам. Обычно такие функции являются именно «дополнительными» и редко позволяют добиться безупречного результата. Так что если вам действительно интересна, скажем, панорамная съёмка, лучше выяснить как сделать панораму в Фотошопе.

Для создания панорам в Фотошопе есть очень удобный инструмент Photomerge (File–> Automate–> Photomerge) – «слияние», «соединение» фотографий. В окне инструмента выбираем макет сборки: Авто, Перспектива, Цилиндр, Сферическая, Коллаж, Перемещение (в большинстве случаев отлично подходит «Авто»). Оставляем галочку «Наложение изображений», отмечаем, если необходимо, «Удаление виньетирования», «Коррекция геометрических искажений». Выбираем файлы фотографий, которые хотим собрать вместе, жмём «ОК» и ждём готовенькую панораму.

Программа откроет все снимки, поместит каждый на отдельный слой, подвинет-повернёт-подгонит, выровняет цвета, создаст линии стыков. Останется только утвердить полученный результат – объединить слои, откадрировать (и заполнить «рваные» края, если хочется обрезать чуть полнее, чем позволяет сборка), выровнять (если это не было обеспечено в процессе съёмки) линию горизонта.

Photomerge отлично справляется с созданием панорам при условии, что снимки сделаны не с широкоугольным объективом, имеют солидное перекрытие (от трети до половины площади кадра), а передний план отсутствует или не перегружен объектами. В противном случае Фотошопу, скорее всего, придётся помочь.

Для этого отказываемся от «наложения изображений», чтобы получить набор слоёв с подогнанными, насколько это возможно, но не обрезанными фотографиями. Доделываем то, с чем не справилась программа, вручную перемещая и трансформируя изображения. Чтобы было нагляднее, отключаем видимость всех слоёв, кроме двух подгоняемых, и выбираем режим наложения Difference (Разница) – чем точнее будет совмещение, тем темнее (в идеале полностью чёрная) область наложения.

Затем вручную же создаём маски слоёв для обрезки изображений стык в стык. При этом линии стыков проводим по границам крупных контрастных объектов (стены домов, например), где таковые имеются, и делаем волнистыми на однотонных или заполненных мелким узором пространствах изображения (небо, вода). После обрезки волнистые участки стыков аккуратно растушёвываем. Остаётся только объединить слои, откадрировать и панорама готова!

Сергей Титов, специально для http://AlexLeoshko.com

Нравится пост? Поделись с друзьями!

Комментарии

Имя:  Email:
Комментарий:
Введите ответ:
службы мониторинга серверов